По данным Авиасейлс, чаще всего с декабря по февраль пользователи летали в Москву (28%), Санкт-Петербург (12%), Сочи (7%), Минеральные Воды (5%), Махачкалу (4%), Екатеринбург (4%), Калининград (3%), Казань (3%), Самару (2%) и Уфу (2%).
«В этом зимнем сезоне, с ноября по март, ожидаем более 30 млн турпоездок. Растет география путешествий, туристы выбирают новые локации и курорты, хотят погрузиться в местную культуру, ощутить колорит, попробовать блюда локальной кухни. Новые интересные маршруты можно найти в том числе на национальном туристическом портале „Путешествуем.РФ“. Например, там появился раздел по сельскому туризму, в скором времени ожидаем запуска событийного календаря регионов. В числе тенденций зимы отмечу рост интереса к посещению горнолыжных курортов. Еще недавно у нас было около 3 млн катающихся, сейчас, по оценкам экспертов, уже порядка 4 млн. Так, например, по итогам января в число лидеров по приросту числа турпоездок вошла Карачаево-Черкесия, что во многом связано с посещением горнолыжных курортов Северного Кавказа», — сказала заместитель директора департамента реализации проектов в сфере туристской деятельности Минэкономразвития России Валентина Перепелицына.
Этой зимой заметно вырос спрос на:
- Калининград (+29%)
- Чебоксары (+24%)
- Хабаровск (+21%)
- Мурманск (+20%)
- Ставрополь (+18%)
- Улан-Удэ (+17%)
- Набережные Челны (+16%)
- Астрахань (+14%)
- Владивосток (+14%)
- Ульяновск (+13%).
Средняя длительность зимних путешествий по России составила четыре дня, как и в прошлом году. А покупали билеты в среднем за 11 дней до перелёта.
Доля семейных путешественников снизилась на 1 п. п. — этой зимой только 5% пассажиров отправлялись по России с детьми. Самыми детскими направлениями стали Сочи, Грозный и Махачкала — каждое 10-е бронирование приходилось на семейных туристов.