В России интернет побеждает ТВ

Владимир Устинов

Мировая тенденция полностью повторяется, классические средства коммуникации уступают новым медиа, а политический дискурс формируется теперь на горизонтальном уровне. На выборах в США стало очевидным, что старые технологии социального влияния и конкретно ТВ проиграли новым медиа, которые активно использовали в команде Трампа.

В последние годы наблюдается явная смена трендов в медиапотреблении в России. Интернет продолжает уверенно обгонять телевидение, причём по времени проведенном в сети, что становится особенно очевидным среди молодежной аудитории и активных пользователей. За последние три года произошел окончательный перелом в потреблении информации в российском обществе, только поколение 65+ остается верным ТВ, но и там тенденция с влиянием интернета усиливается, что станет вызовом для старых подходов.

Графики подтверждают этот тренд: молодежь и среднее поколение уже давно переключилась на интернет. Примерно 97% аудитории в возрасте 12-24 лет регулярно используют интернет, в то время как лишь 66% смотрят ТВ. Длительность использования интернета продолжает расти. В то время как телевизионное время стабильно сокращается, интернет побеждает по количеству минут, которые люди проводят в сети. ТВ теряет актуальность как канал для получения информации у аудитории.

Медиа-пространство и влияние на общественное мнение сейчас переживает реальный сдвиг в информационном поле, те кто активно присутствует в интернете, формируют новую повестку, создавая и распространяя контент, который обходится без посредников традиционных СМИ. Этот процесс способствует более быстрой мобилизации и манипуляции общественным мнением, что нужно учитывать в будущем.

Интернет уже начинает формировать основную информационную повестку, а телевидение, как инструмент манипуляции и влияния на массовое сознание, постепенно уходит в тень. Политика, маркетинг и общественное мнение теперь в первую очередь определяются не телевизионными эфирами, а тем, что происходит в новых медиа и в видеоблогах, а уже потом то что покажут по ТВ. Вот почему власти осознают важность контроля за социальными медиа, но простой блокировкой того или иного канала этот вопрос не решить.

Вам также может понравиться

Продолжая, Вы подтверждаете использование файлов cookies браузера в целях обеспечения удобного функционирования сайта. Согласен